99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Крот и воробей Онтогенез →

Что дает развитие способностей

Сейчас я попробую очень коротко объяснить очень сложную вещь. Поэтому читайте вдумчиво и внимательно. Представьте, что Вы создаете разумного робота. Если он попадет в огонь, то расплавится. А может погибнуть и другим способом. Поэтому его надо как-то уберечь.

Сначала Вы попытаетесь вложить в его память кучу информации об опасностях, с которыми он может столкнуться. Разве не так? Так!

Но как только Вы начнете составлять перечень того, что должен запомнить робот, так сразу поймете, что голова у него должна быть размером с Земной шар.

А теперь будьте внимательны, потому что я выдвигаю совсем абсурдную идею.

Давайте научим его компьютерные мозги обрабатывать не то, что он знает, а то, что он не знает.

Пусть его мозг оперирует не «знаниями», а «незнаниями».

Вот Вы, например, хотите стать миллионером. Но не знаете, как достичь этой цели.

В вашей голове есть какие-то первоначальные знания о бизнесе, полученные в школе или в каком-то другом месте. Но их явно не хватает. И Вы это чувствуете.

Вы чувствуете, что хотите стать миллионером, но ощущаете нехватку знаний.

Если я спрошу Вас, каких конкретно знаний Вам не хватает, то Вы более или менее путано начнете составлять список недостающих знаний.

Значит, кое-что Вам все-таки известно о своем «незнании»?

Ну а я тем временем скажу так: в вашей голове есть знания и есть «незнания» — пустые места для недостающих знаний.

Суть моего бредового предложения сводится к следующему: я предлагаю, чтобы ваш мозг обрабатывал не знания, имеющиеся в вашей памяти, а те самые пустые места от недостающих знаний.

Более того, я утверждаю, что так будет гораздо эффективнее!

Устаревшее обучение говорит Вам следующее: я вложу в вашу память знания из учебников по экономике, менеджменту, маркетингу и иным дисциплинам, которые в нужный момент будут извлечены и обработаны вашим сознанием таким образом, что приведут Вас к вашей цели. Покинув институт, Вы воспользуетесь знаниями, которые накопились в вашей памяти за время обучения, и станете миллионером.

А я утверждаю, что это обман. Вам обещают дать знания о том, как, выпустившись из института, Вы сможете самостоятельно построить «вечный двигатель». Почему бы в таком случае его ни построить прямо во время обучения в институте, как это делают, например, в Швейцарии?!

Именно поэтому коучинг говорит иначе: Вы хотите стать миллионером, но не знаете, как решить эту задачу. Давайте начнем работать с тем, чего Вы не знаете.

Помните, как на уроках математики Вы обозначали первую неизвестную через «икс», вторую — через «игрек» и т. д.

Так же и здесь: обозначим все, что нам неизвестно, через мнимые числа и начнем ими оперировать. Вас не удивляет способность математики оперировать «иксами», «игреками» и другими неизвестными. Так почему Вас должна удивлять способность вашего подсознания оперировать «незнаниями»?!

Ведь, по сути, это одно и то же.

Отсюда — ряд выводов.

Развитие способностей — это повышение вашей готовности оперировать «незнаниями».

Обучение — это повышение вашей готовности оперировать знаниями.

Обучение повышает готовность вашего сознания обрабатывать данные (информацию).

Развитие способностей повышает готовность вашего подсознания обрабатывать метаданные (метаинформацию).

Подсознание нельзя обучать, его можно только развивать. Для чего в свое время и был создан коучинг. Но тут начинается особый разговор.