99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Мастерство 20. Мифы экономистов →

Высокотехнологичный опыт

Если Вы поступаете в институт ради трудоустройства, то должны понимать следующее: получение опыта — это хорошо, но не всегда достаточно.

То, что Вам необходимо научиться выполнять своими руками самостоятельно и с высоким качеством востребованную на рынке работу, понятно даже ежу. Проблема заключается в том, что не каждый «еж» задумывается о том, что любая работа должна выполняться с помощью каких-то инструментов или механизмов. У парикмахера есть фен, расческа, ножницы, машинка и т. д., у слесаря есть станок и набор других инструментов. У кузнеца есть молот, наковальня, горн и куча разных щипцов. Чем более совершенными являются механизмы и инструменты, тем эффективнее выполняется работа.

Предположим, Вы решили вырастить картофель. Вы можете взять лопату, тяпку, вилы, ведра, мешки и использовать все эти инструменты для своей работы. А можно поступить и по-другому. Можно выяснить, какая технология выращивания картофеля является самой передовой в мире и какие механизмы при этом используются. Если Вы будете использовать «тяпочную» технологию выращивания картофеля, то вряд ли разбогатеете. Если же Вы будете использовать самую передовую технологию, то ваш картофельный бизнес может сделать Вас богатым человеком.

Если бы сельхозинститут начал учить своих студентов выращивать картофель с помощью лопаты и тяпки, то он давал бы им опыт работы. Но кому нужен такой отсталый «тяпочный» опыт работы?!

Вот поэтому мы выдвигаем на передний план следующую мысль: с опытом устроиться на работу легче, чем без опыта, а с высокотехнологичным опытом и устраиваться не надо — работодатели сами прибегут и сами Вас пригласят.

Опыт — это владение инструментами, а высокотехнологичный опыт — это владение инновационными инструментами и технологиями.

Когда данная мысль становится понятной, тогда становится понятным и другое: если Вы умеете выполнять какую-то работу (бухгалтера, экономиста, маркетолога, менеджера) с помощью шариковой ручки, телефона и крепкого словца, то ваша работа не нужна ни одной преуспевающей организации. С такой технологией Вы можете устроиться на работу в колхоз «Закат хлеборобства», но не в ту преуспевающую компанию, которая находится у всех на слуху в вашем регионе.

У Вас есть диплом менеджера. Замечательно! Теперь скажите, чем Вы хотите заниматься в нашей фирме: формированием видения будущего, сервисом, корпоративной культурой, разработкой стратегии, мерчандайзингом, коучингом, брендингом, чем?

Если и это понятно, то откройте свое портфолио и покажите, в каких компьютерных программах Вы уже работали по выбранному Вами направлению, и те продукты, которые Вы сделали в этих программах. Если Вам есть, что показать, то Вы приняты на работу. Если нет — до свидания.

Те же самые правила распространяются и на бухгалтеров, и на маркетологов, и на юристов, ну и, само собой разумеется, на программистов.

Еще раз подчеркиваем: вопрос вашего трудоустройства легко решается с помощью простых вопросов — в каких компьютерных программах Вы умеете создавать ценные для предприятия продукты и какие инновационные технологии Вы привносите на предприятие?

То, что Вы умеете немного работать в «Ворде» или «Экселе», не дает Вам никакого преимущества. В них немного умеют работать все молодые люди. Но это уровень секретаря, а не менеджера, маркетолога или экономиста. Мы спрашиваем о вашем умении работать в профессиональных программах — в тех программах, с помощью которых осуществляется управление бизнесом.

Вы скажете, что у нас в России сейчас никто не умеет работать в таких программах. Так это и замечательно! Не для страны, конечно, а лично для Вас. Посмотрите на свое трудоустройство с другой стороны. Измените свою точку зрения по данному вопросу.