99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← 16. Псевдообучение Первое расхождение →

Бенчмаркинг

Я уже рассказывал о том, что при создании Школы бизнеса Аксёнова мы решили превратить ее в полноценный бизнес-инкубатор, для чего надо было отказаться от обычного экономического обучения, заменив его на качественное бизнес-образование.

Однако эта задача оказалась сверхсложной, и решить ее за пару лет было нереально. Но раз цель была определена, то двигаться к ней нужно было во что бы то ни стало.

В бизнесе есть правило: если хочешь что-то улучшить, а как это сделать — не знаешь, попробуй начать с бенчмаркинга.

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это такой процесс, в ходе которого сотрудники ищут передовой опыт и все лучшее, что существует за стенами их предприятия (в других организациях), и внедряют у себя ценные находки, чтобы сделать свое предприятие еще лучше.

Бенчмаркинг — один из наиболее эффективных способов развития предприятия, особенно для тех бизнесменов, которым не довелось учиться в хороших бизнес-школах.

Но в реальной жизни, особенно в нашей стране, бенчмаркингом почти никто не занимается, так как большинство людей имеет слишком сильное защитное мышление. Именно оно заставляет думать, что самое хорошее — это то, что есть у нас, а все, что есть у других, — это чепуха.

Когда мы решили серьезно заняться бенчмаркингом, то стали смотреть во все стороны, как в нашей стране, так и на Западе. К своему большому удивлению, вскоре мы обнаружили, что между нашей точкой зрения на образование и западной существует масса расхождений.